Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Коммунаровский сельсовет Курской области Беловского района - Решение об оплате труда работников муниципальных учреждений и организаций культуры

Администрация Коммунаровского сельсовета

Беловский район Курская область

Разделы

Госуслуги
Оценка населением эффективности деятельности руководителей

Решение об оплате труда работников муниципальных учреждений и организаций культуры

СОБРАНИЕ  ДЕПУТАТОВ

КОММУНАРОВСКОГО  СЕЛЬСОВЕТА

БЕЛОВСКОГО  РАЙОНА   КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от   30  декабря   2013 года     №  15/5

п. Коммунар

            В  соответствии  с  Федеральным  законом  от  02.03.2007 г. №  25-ФЗ «О  муниципальной  службе  в  Российской  Федерации», Закона  Курской  области  от  13.06.2007 г. №  60 «О  муниципальной  службе  в  Курской  области»  и  на  основании  Устава  муниципального  образования  Коммунаровского  сельсовета  Беловского  района  Курской  области, с  внесенными  изменениями  и  дополнениями

Собрание депутатов решило:

1.      Утвердить  Положение   об  оплате  труда  работников  муниципальных учреждений   и  организаций   культуры   Коммунаровского  сельсовета  (приложение).

2.   Обнародовать  данное  Решение    в «Информационном бюллетене» администрации  Коммунаровского сельсовета Беловского района Курской области.

3.   Разместить  данное  Решение  на официальном  сайте  администрации Коммунаровского сельсовета Беловского района Курской области.

4.  Настоящее   Решение   вступает   в   силу со дня его   официального обнародования в установленном порядке.

5. Контроль   за  выполнением    настоящего    Решения    возложить   на заместителя    главы     администрации     Коммунаровского    сельсовета   -  Ефременко  Т.В.

Председательствующий  Собрания  депутатов

Глава  Коммунаровского  сельсовета                                                              А.П.Ченцов

 

Утверждено

Решением Собрания депутатов

от 30 декабря  2013 г. N 15/6-РС

ПОЛОЖЕНИЕ

об оплате труда работников муниципальных учреждений и организаций культуры

I. Порядок присвоения тарифных разрядов

1. Общие положения

1.1. Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области    в целях повышения ответственности, развития активности и инициативы работников учреждений и организаций культуры (далее - учреждений) в реализации их задач и функций, улучшения качества выполняемых работ, повышения исполнительской дисциплины.

1.2. Действие настоящего Положения распространяется на всех работников учреждений, финансируемых за счет средств бюджета МО «Коммунаровский сельсовет».

1.3. Порядок присвоения тарифных разрядов имеет целью установить обоснованные соотношения в уровнях заработной платы различных профессиональных квалификационных групп работников в зависимости от квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда на основе применения Единой тарифной сетки. Соблюдение предусматриваемых Единой тарифной сеткой соотношений в оплате труда работников достигается посредством их тарификации.

1.4. Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов производится:

по должностям работников учреждений - на основании требований тарифно-квалификационных характеристик согласно приложению 1;

по должностям служащих - на основе требований тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым должностям служащих, утверждаемых Министерством труда и социального развития РФ;

по профессиям рабочих - на основе требований тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих, утверждаемым Министерством труда и социального развития РФ.

Рабочие профессии, не предусмотренные тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым профессиям рабочих, тарифицируются в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС).

Оплата труда руководителей, специалистов учреждений, не предусмотренных настоящим Положением, производится в порядке, установленном для соответствующих муниципальных бюджетных учреждений в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками служащих и профессий рабочих с учетом условий, предусмотренных настоящим Положением для работников учреждений.

2. Тарификация работ

2.1. Тарификация руководителей учреждений предусматривается дифференцированно в зависимости от сложности функций управления по соответствующим должностям руководителей и их социальной ответственности с учетом группы по оплате труда руководящих работников.

Тарифные разряды заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения устанавливаются по Единой тарифной сетке на один - два разряда ниже соответствующего разряда руководителя.

          Группы по оплате труда руководителей определяются в соответствии с Порядком и показателями отнесения   учреждений клубного типа, центров культуры и досуга,согласно приложению 2.

          2.2. Тарификация специалистов предусматривается дифференцированно в зависимости от образования и стажа работы по специальности или в определенной должности.

2.3. Тарификация технических исполнителей предусматривается дифференцированно, в зависимости от требований к квалификации.

2.4. Профессия рабочих тарифицируется в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих по 1 - 8 разрядам Единой тарифной сетки. Высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах, оплата труда может производиться исходя из 9 - 12 разрядов Единой тарифной сетки согласно приложению 3.

2.5. Оплата труда отдельных категорий работников может осуществляться по более высоким тарифным разрядам, чем это предусмотрено тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников отрасли.

Разряды оплаты труда устанавливаются выше по сравнению с разрядом, определенным на основе Единой тарифной сетки:

на один разряд:

руководителям и специалистам культурно-просветительных учреждений,    имеющим ученую степень кандидата наук и работающим по соответствующему профилю (за исключением лиц, занимающих должности научных работников);

          лицам, работающим в культурно-просветительных учреждениях,  имеющим почетные звания "Заслуженный артист", "Заслуженный работник культуры", "Заслуженный деятель искусств";

          на два разряда:

руководителям и специалистам культурно-просветительных учреждений,   имеющим ученую степень доктора наук и работающим по соответствующему профилю (за исключением лиц, занимающих должности научных сотрудников);

          лицам, работающим в культурно-просветительных учреждениях,   имеющим почетное звание "Народный артист".

         2.6. Лицам, не имеющим специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающим достаточным практическим опытом и выполняющим качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационных комиссий, в порядке исключения, устанавливаются соответствующие тарифные разряды как и лицам, имеющим специальную подготовку и стаж работы.

         2.7. Изменение размеров ставок заработной платы (должностных окладов) производится:

при увеличении стажа работы по специальности - со дня достижения соответствующего стажа или со дня предоставления документа о стаже, дающем право на повышение размера ставки (оклада) заработной платы;

при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня предоставления соответствующего документа;

при присвоении почетного звания - со дня присвоения;

при присуждении ученой степени кандидата наук - со дня вынесения решения Высшей аттестационной комиссии федерального органа управления образования о выдаче диплома;

при присуждении ученой степени доктора наук - со дня присуждения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образования ученой степени доктора наук;

при изменении группы по оплате труда руководителей.

При наступлении у работника права на изменение размера ставки (оклада) в период пребывания его в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности выплата заработной платы исходя из более высокого разряда оплаты труда производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.

2.8. Для работников, которым ранее присвоены разряды по Единой тарифной сетке, аттестация не требуется.

Аттестация требуется в случаях, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка, при тарификации двойными разрядами.

          Тарификация двойными (или несколькими) разрядами обусловлена различиями в сложности должностных обязанностей руководителей, специалистов той или иной квалификации, их разнообразием, уровнем ответственности и др. В этом случае предоставлена возможность решать вопросы тарификации в конкретных условиях и в соответствии с этим присваивать работнику по результатам аттестации тот или иной разряд оплаты.

Работникам, не изъявившим желания проходить аттестацию на присвоение разряда оплаты труда по Единой тарифной сетке, устанавливаются:

руководящим работникам - начальный разряд в диапазоне разрядов, соответствующем группе по оплате труда руководящих работников, к которой отнесено учреждение;

специалистам - начальный разряд в зависимости от образования и стажа работы.

3. Порядок проведения аттестации

3.1. Аттестация работников проводится с целью определения разряда оплаты труда в соответствии с Единой тарифной сеткой на основании заявления работника.

3.2. Руководители, назначение на должности которых производится администрацией сельсовета  , проходят аттестацию в аттестационной комиссии при этом органе. Конкретные сроки проведения аттестации, а также состав комиссии (председатель, секретарь, члены комиссии) утверждаются главой администрации сельсовета.

В этих же комиссиях проходят аттестацию работники учреждений культуры с численностью персонала менее 10 человек.

3.3. Работники, назначение которых на должности производится руководителем учреждения культуры с численностью персонала более 10 человек, проходят аттестацию в аттестационной комиссии этого учреждения. Конкретные сроки проведения аттестации этих работников, а также состав аттестационных комиссий (председатель, секретарь, члены комиссии) утверждаются руководителями учреждений культуры.

3.4. Сроки проведения аттестации и состав аттестационных комиссий доводятся до сведения работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за две недели до начала аттестации. В первую очередь, аттестуются руководители   учреждений культуры, а затем подчиненные им работники. Аттестация членов аттестационной комиссии проводится на общих основаниях.

3.5. Состав аттестационных комиссии администрации сельсовета формируется из числа заместителей руководителей этого органа, высококвалифицированных специалистов. Председателем аттестационной комиссии назначается заместитель главы администрации сельсовета  .

3.6. В состав аттестационных комиссий, образуемых при учреждениях культуры, включается председатель   , секретарь и члены комиссий - высококвалифицированные специалисты.

3.7. В необходимых случаях при одном органе управления или учреждении культуры создаются несколько аттестационных комиссий - для аттестации творческих работников, специалистов, специалистов профильных профессий, инженерно-технических работников, других специалистов и служащих.

3.8. Персональный состав аттестационных комиссий органов управления и учреждений культуры утверждается приказами руководителей указанных органов или учреждений культуры.

3.9. Аттестация проводится на основе объективной оценки деятельности аттестуемого работника в условиях полной гласности и при строгом соблюдении действующего трудового законодательства.

3.10. На каждого работника, подлежащего аттестации, не позднее чем за две недели до начала ее проведения его непосредственным руководителем подготавливается представление, содержащее всестороннюю оценку: соответствия профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности и разряду оплаты его труда; его профессиональной компетенции: отношения к работе и выполнению должностных обязанностей; результатов работы за прошедший период.

3.11. Аттестуемый работник должен быть заранее, не менее чем за две недели до аттестации, ознакомлен с представленными материалами.

3.12. Аттестационная комиссия рассматривает представление, заслушивает аттестуемого и руководителя подразделения, в котором он работает. Обсуждение работы аттестуемого должно проходить в обстановке требовательности, объективности и доброжелательности, исключающей проявление субъективизма.

3.13. Аттестационная комиссия открытым голосованием принимает решение об отнесении работника к разряду по оплате труда.

3.14. При неявке аттестуемого на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин она может провести аттестацию в его отсутствие.

3.15. Голосование считается действительным, если в работе аттестационной комиссии приняло участие не менее 2/3 числа ее членов. Результаты голосования определяются простым большинством голосов и заносятся в протокол заседания комиссии. При равенстве голосов аттестуемый работник признается соответствующим разряду оплаты.

Голосование по результатам обсуждения проводится в отсутствие аттестуемого.

Оценка деятельности работника, прошедшего аттестацию, и рекомендации аттестационной комиссии заносятся в аттестационный лист, который подписывается председателем и членами аттестационной комиссии, принявшими участие в голосовании. Заседания аттестационной комиссии оформляются протоколами. Материалы аттестации передаются руководителю органа управления или учреждения культуры для принятия решения. Аттестационные листы и представления на работника, прошедшего аттестацию, хранятся в его личном деле.

Решение аттестационной комиссии доводится до сведения аттестуемого непосредственно после подведения итогов голосования.

3.16. По результатам проведенной аттестации комиссия выносит рекомендацию об отнесении работника к тому или иному разряду оплаты труда.

3.17. Руководитель учреждения с учетом рекомендаций аттестационной комиссии в недельный срок принимает решение об утверждении итогов аттестации и установлении работнику соответствующего разряда оплаты труда.

3.18. О принятом руководителем решении в трудовой книжке делается соответствующая запись с указанием разряда оплаты по Единой тарифной сетке (без указания ставки).

4. Ответственность руководителей

4.1. Руководители учреждений:

проверяют документы об образовании и стаже работы (работы по специальности, в определенной должности) и другие основания, в соответствии с которыми определяются размеры ставок заработной платы (должностных окладов), исчисляют их заработную плату;

несут ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников учреждений.

II. Порядок и условия установления выплат

компенсационного и стимулирующего характера работникам

муниципальных учреждений и организаций культуры

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок применяется при установлении работникам муниципальных учреждений и организаций культуры (далее - работникам) выплат компенсационного и стимулирующего характера (доплат, надбавок, премий и других) с учетом особенностей условий труда на каждом рабочем месте, отношения работника к труду и других факторов, выделяющих особенности конкретного работника и его рабочего места среди остальных работников.

2. Компенсационные выплаты

2.1. К выплатам компенсационного характера относятся: доплаты за работу с вредными условиями труда, за работу в ночное время, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, за совмещение профессий (должностей) и выполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы и другие.

2.2. За работу с неблагоприятными условиями труда предусматриваются доплаты с тяжелыми и вредными условиями труда - до 12% ставки (оклада).

Конкретный размер доплат работникам определяется руководителем учреждения     в зависимости от продолжительности их работы в неблагоприятных условиях труда.

2.3. Доплаты компенсационного характера за условия труда, отклоняющиеся от нормальных:

2.3.1. Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами. За работу в ночное время устанавливается доплата в размере не ниже 40% часовой ставки (оклада) за каждый час работы в ночное время (в период с 22.00 часов до 6.00 часов).

2.3.2. В случае привлечения работника к работе в установленный ему графиком выходной день или нерабочий праздничный день работа оплачивается не менее чем в двойном размере:

работникам, получающим месячный оклад, - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки сверх оклада, если работа в выходной и нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы.

По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

2.3.3. Переработка рабочего времени работников, осуществляемая по инициативе работодателя за пределами рабочего времени, установленного графиками работ, является сверхурочной работой. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере за каждый час сверхурочной работы. Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника 4 часов в течение 2 дней подряд и 120 часов в год.

Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором или трудовым договором.

По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

2.4. Работнику (в т.ч. работающему по совместительству), выполняющему у одного и того же работодателя наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительный объем работы по одной и той же профессии, дополнительную работу по другой профессии (должности) или исполняющему обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания и увеличение объема выполняемых работ, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника. Размеры доплат за дополнительную работу устанавливаются по соглашению сторон трудового договора. Конкретный размер той или иной доплаты отражается в приказе по учреждению, организации, где указывается, какую работу будет выполнять работник, в каком объеме и на какой срок установлена доплата.

3. Стимулирующие выплаты

3.1. Работодатель в пределах средств, направляемых на оплату труда, имеет право установить доплаты, надбавки и другие выплаты стимулирующего характера, которые закрепляются в коллективном договоре, локальном акте учреждения, организации культуры.

3.2. В соответствии с Законом Курской области от 05.03.2004 N 9-ЗКО "О культуре" установлены следующие размеры выплат работникам учреждений культуры, искусства, кинематографии:

а) ежемесячная надбавка за стаж работы в отрасли культуры в следующих размерах:

При стаже работы     

Размер надбавки (в процентах)

от 1 года до 5 лет         

10             

от 5 лет до 10 лет         

15             

от 10 лет до 15 лет        

20             

свыше 15 лет               

25             

б) ежемесячная надбавка выпускникам образовательных учреждений культуры, поступившим на работу в муниципальные учреждения культуры, в течение первых трех лет работы в указанных учреждениях в следующих размерах:

с высшим профессиональным образованием (с отличием) - 25% установленного должностного оклада;

со средним профессиональным образованием (с отличием) - 20% установленного должностного оклада;

в) ежемесячные надбавки работникам учреждений культуры, имеющим почетные звания "Народный артист Российской Федерации", "Народный художник Российской Федерации", "Заслуженный артист Российской Федерации", "Заслуженный художник Российской Федерации", "Заслуженный деятель искусств Российской Федерации", "Заслуженный работник культуры Российской Федерации", аналогичные звания в соответствии с законодательством СССР и РСФСР о государственных наградах и почетных званиях, а также награжденным орденами и медалями за заслуги в области культуры, но не имеющим вышеперечисленных званий, - в размере двух минимальных размеров оплаты труда;

г) единовременное пособие при выходе на пенсию по старости при стаже работы в сфере культуры 15 лет и по инвалидности независимо от стажа работы в размере трех должностных окладов - специалистам муниципальных учреждений;

д) ежегодно выплачивается материальная помощь работникам учреждений культуры в размере не менее одного должностного оклада в сроки, установленные Законом Курской области "О культуре".

Работнику, принятому на работу в течение календарного года, материальная помощь выплачивается за фактически проработанное в календарном году время.

3.3. Иные виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера (за высокие творческие и производственные достижения в работе, напряженность и интенсивность труда, за успехи в реализации уставной деятельности учреждения) устанавливаются учреждением культуры самостоятельно, в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в локальных нормативных актах, которые принимаются работодателем и действуют в пределах конкретного учреждения.

Размер установленных доплат и надбавок может изменяться или отменяться полностью при ненадлежащем исполнении должностных обязанностей.

 3.4. Премирование работников производится в соответствии с положением, утверждаемым руководителем учреждения в пределах средств, предусмотренных на оплату труда.

Премирование работников производится по итогам работы за месяц, квартал, разовое премирование за выполнение определенного вида работы.

Основанием для премирования служит:

подведение итогов работы за отчетный период;

внедрение новых форм и методов работы;

инициативный и творческий подход к выполнению плановых заданий и социально-творческих заказов;

личный творческий вклад в достижение коллективами, исполнителями высоких творческих результатов в ходе смотров, фестивалей, конкурсов, мероприятий и т.д.;

разработка и апробирование инновационных программ и технологий культурно-досуговой деятельности в соответствии с реальными социально-экономическими условиями, потребностями и возможностями населения;

сохранение и развитие материально-технической базы учреждения через систему оказания платных услуг населению, привлечение безвозмездной финансовой помощи и добровольных пожертвований.

Премирование руководителей учреждений производится по результатам оценки деятельности учреждения в целом вышестоящим органом  .

3.6. Порядок установления доплат, надбавок, премий распространяется как на работников, состоящих в штате учреждения, так и на работников, с которыми заключен срочный трудовой договор на выполнение определенной работы, если это предусмотрено условиями соответствующего договора.

Работникам, занимающим штатные должности с неполным рабочим днем, в том числе по совместительству, выплаты стимулирующего и компенсационного характера производятся на общих основаниях.

3.7. В пределах средств, выделенных учреждению на оплату труда работников, может производиться выплата дополнительной материальной помощи в размере до двух тарифных ставок (окладов), установленных на день ее выплаты по занимаемой должности, рабочей профессии в порядке, утвержденном локальным актом учреждения.

3.8. Размеры доплат, надбавок, премий работников (включая руководителей) максимальными размерами не ограничиваются.

Надбавки, доплаты, премии включаются в средний заработок во всех случаях его исчисления, то есть для оплаты отпусков, за дни временной нетрудоспособности, исчисления пенсии и в других случаях.

Приложение 1

к Положению об оплате труда работников муниципальных

учреждений и организаций культуры

Разряды оплаты труда

Единой тарифной сетки по должностям работников культуры

 

┌──────────────────────────────────────────────┬────────────┐

│     Наименование должностей работников       │Диапазон разрядов│

├──────────────────────────────────────────────┴────────────┤

│                                   Раздел 1.                                                                                                                │

│     Должности в культурно-просветительных учреждениях и                                                           │

│                        организациях                                                                                                                   │

├───────────────────────────────────────────────────────────┤

│                      1.1. Руководители                         │

├────────────────────────────────────────┬────────---─────┤

│Директор (заведующий) дома (дворца) культуры, │     11 - 15     │

│клуба                                                                                                                                

├─────────────────────────────────────────────────────────┤

│Начальник (заведующий) отделом                           │     10 - 14     │

│(филиалом),сектором,                                                │                 

│служб,объектами досуговой работы)                       │                 │

 ─────────────────────────────────────────┼─────────────────┤

│                      1.2. Специалисты                          │

├──────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│Художественный руководитель                       │     10 - 15     │

├───────────────────────────────────────────────────────────┤

│Руководитель кружка, любительского            │      6 - 8      │

│объединения, клуба по интересам                    │                 │

├───────────────────────────────────────────────────────────┤

│Распорядитель танцевального вечера, ведущий   │      7 - 8      │

│дискотеки, руководитель музыкальной части    

│дискотеки                                    

├──────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│Культорганизатор                              │      6 - 8      │

├──────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│Аккомпаниатор                                 │      6 - 8      │

└──────────────────────────────────────────────┴───────────┘

ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (ТРЕБОВАНИЯ) ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Раздел 1

ДОЛЖНОСТИ В КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И РГАНИЗАЦИЯХ

1.1. Руководители

Директор (заведующий) дома (дворца) культуры, клуба

11 - 15 разряд

Должностные обязанности. Осуществляет руководство домом (дворцом) культуры, клубом в соответствии с действующим законодательством. Разрабатывает и контролирует исполнение основных направлений культурно-просветительной и досуговой деятельности среди населения в зоне действия учреждения культуры. Составляет планы творческо-производственной и финансово-хозяйственной деятельности клубного учреждения с учетом новых социально-экономических условий и развития рыночных отношений. Обеспечивает правильное расходование денежных средств и сохранность имущества. Организует учет и составление установленной отчетности. Подписывает хозяйственные договоры и финансовые документы. Распоряжается без доверенности имуществом и средствами клубного учреждения. Выдает доверенности, пользуется правами найма и увольнения, издает приказы в пределах своей компетенции. Контролирует соблюдение работниками их функциональных обязанностей и трудовой дисциплины, правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Должен знать: постановления Правительства Российской Федерации, определяющие развитие культуры; основы законодательства о культуре; руководящие документы вышестоящих органов по вопросам культурно-просветительной и досуговой деятельности; формы и методы организации работы с населением с учетом демографических, возрастных и национальных особенностей.

Требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет:

 15 разряд - в культурно-просветительных учреждениях, отнесенных к I группе по оплате труда руководителей;

14 разряд - в культурно-просветительных учреждениях, отнесенных ко II группе по оплате труда руководителей;

13 разряд - в культурно-просветительных учреждениях, отнесенных к III группе по оплате труда руководителей;

12 разряд - в культурно-просветительных учреждениях, отнесенных к IV группе по оплате труда руководителей;

11 разряд - в культурно-просветительных учреждениях, не отнесенных к группам по оплате труда руководителей.

Художественный руководитель клубного учреждения

  10 - 15 разряды

Должностные обязанности. Организует и планирует работу коллективов художественной самодеятельности. Оказывает методическую помощь культурно-просветительным учреждениям района, города, микрорайона. Координирует работу творческих отделов по проведению художественных мероприятий, руководит разработкой и осуществлением сценариев проведения крупных массовых художественных мероприятий (театрализованных праздников, народных гуляний, праздников песни и т.п.). Подбирает для коллективов художественной самодеятельности и отдельных коллективов репертуар. Проводит семинары с руководителями кружков. Организует изучение и обмен опытом работы коллективов художественной самодеятельности, их смотры, фестивали, выступления в районе, микрорайоне, городе. Поддерживает в процессе работы связь с творческими союзами и общественными организациями по привлечению к проводимым мероприятиям творческих работников в целях совершенствования работы по обслуживанию населения.

Должен знать: постановления Правительства Российской Федерации, определяющие развитие культуры; основы законодательства о культуре; руководящие документы вышестоящих органов по вопросам культурно-просветительной и досуговой деятельности; основы истории и теории искусства; режиссуру массовых представлений и театрализованных праздников; принципы формирования репертуара, организаторской и методической работы с творческими коллективами; специфику клубной, учебно-воспитательной работы в коллективах художественной самодеятельности; основы трудового законодательства; основы экономики и организации труда.

Требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет:

14 - 15 разряды - в культурно-просветительных учреждениях и организациях, отнесенных к I группе по оплате труда руководителей; в центрах (по перечню);

13 - 14 разряды - в культурно-просветительных учреждениях и организациях, отнесенных ко II группе по оплате труда руководителей; в центрах автономных округов;

12 - 13 разряды - в культурно-просветительных учреждениях и организациях, отнесенных к III группе по оплате труда руководителей; в остальных центрах;

12 разряд - в культурно-просветительных учреждениях и организациях, отнесенных к IV группе по оплате труда руководителей;

10 разряд - в культурно-просветительных учреждениях и организациях, не отнесенных к группам по оплате труда руководителей.

Руководитель кружка, любительского объединения, клуба по интересам

6 - 8 разряды

Должностные обязанности. Руководит работой театрального (музыкального, хорового, хореографического) кружка, любительского объединения, клуба по интересам. Участвует в разработке перспективных и текущих планов работы, в проведении организационно-творческих мероприятий. Проводит групповые и индивидуальные занятия по актерскому мастерству, технике речи, художественному слову, постановке голоса, разучиванию вокальных партий, а также работу над тематической программой. Обучает игре на музыкальных инструментах, проводит оркестровые занятия по разучиванию партий. Проводит занятия по классическому и характерному тренажу, изучению истории изобразительного искусства, технике и технологии живописи в мастерских, художественно-оформительскому искусству, изучению циркового искусства, истории кинофотоискусства, операторскому мастерству, разбору и обсуждению любительских фильмов и фотографий, методике организации фотовыставок, изучению истории и развития данного вида техники, организации выставок технического творчества. Проводит учебные занятия, выступления кружков с концертами и спектаклями. Принимает участие в работе методического кабинета по организации и проведению массовых представлений, тематических вечеров, театрализованных праздников, карнавалов, народных гуляний. Составляет смету расходов и представляет в установленном порядке на утверждение.

Должен знать: руководящие документы вышестоящих органов культуры по вопросам развития художественной самодеятельности и технического творчества; теорию соответствующего вида искусства;

принципы формирования репертуара.

Требования к квалификации по разрядам оплаты.

8 разряд (руководитель кружка, любительского объединения, клуба по интересам I категории) - высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет;

7 разряд (руководитель кружка, любительского объединения, клуба по интересам II категории) - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы в культурно-просветительных учреждениях и организациях не менее 3 лет;

6 разряд (руководитель кружка, любительского объединения, клуба по интересам) - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

Распорядитель танцевального вечера, ведущий дискотеки,

руководитель музыкальной части дискотеки

7 - 8 разряды

Должностные обязанности. Организует танцевальные вечера, дискотеки. Принимает участие в подготовке сценариев, художественном оформлении музыкальных программ, световом оформлении, подборе музыкального репертуара для различных возрастных групп посетителей. Проводит танцевальный вечер, выступает в качестве распорядителя и ведущего. Осуществляет контроль за выполнением музыкальной программы.

Должен знать: руководящие документы вышестоящих органов по вопросам культурно-просветительной работы; законы, приемы активизации аудитории, вовлечения людей в коллективное танцевальное общение; формы и методы культурно-массовой работы; историю и теорию танцевального и музыкального искусства; основы конферанса; передовой отечественный опыт ведущих дискотек; правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Требования к квалификации по разрядам оплаты.

8 разряд (распорядитель танцевального вечера, ведущий дискотеки, руководитель музыкальной части дискотеки I категории) - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы в культурно-просветительных учреждениях и организациях не менее 3 лет;

7 разряд (распорядитель танцевального вечера, ведущий дискотеки, руководитель музыкальной части дискотеки II категории) - высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

Культорганизатор

6 - 8 разряды

Должностные обязанности. Проводит массовые игры, коллективное и игровое общение. Организует представления, проводит вечера развлечений и другой досуг населения. Участвует в разработке и составлении сценариев, тематических программ, игровых форм коллективного досуга. Принимает участие в художественном оформлении, музыкальном сопровождении проводимых мероприятий. Составляет смету расходов и представляет в установленном порядке на утверждение.

Должен знать: руководящие документы вышестоящих органов по вопросам культурно-просветительной работы; основы истории и теории искусства; происхождение и историю возникновения игр и развлечений, их социально-психологические и педагогические функции; законы, приемы активизации аудитории, вовлечения людей в коллективное игровое общение; драматургические построения массовых развлекательных мероприятий; основы конферанса; игровой репертуар для различных возрастных категорий; передовой опыт работы культорганизаторов.

Требования к квалификации по разрядам оплаты.

7 - 8 разряды (культорганизатор I категории) - высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 1 года или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет;

6 разряд (культорганизатор II категории) - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю лет;

5 разряд (культорганизатор) - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

Аккомпаниатор

6 - 8 разряды

Должностные обязанности. Обеспечивает музыкальное сопровождение выступлений и репетиций самодеятельных коллективов, ансамблей и солистов, культорганизаторов. Разучивает вокальные партии солистов, участвует в музыкальном сопровождении ансамблей, готовит с исполнителями новый репертуар. Принимает участие в проведении культурно-массовых мероприятий, концертов, спектаклей, праздников, вечеров отдыха и т.п. Участвует в проведении учебно-воспитательной работы в коллективе художественной самодеятельности.

Должен знать: историю и теорию музыки; методику работы с коллективами художественной самодеятельности; принципы формирования репертуара коллектива художественной самодеятельности, солистов.

Требования к квалификации по разрядам оплаты.

7 - 8 разряды (аккомпаниатор I категории) - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет;

6 разряд (аккомпаниатор II категории) - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

Приложение 2

к Положению об оплате труда работников муниципальных

учреждений и организаций культуры

ПОРЯДОК И ПОКАЗАТЕЛИ

отнесения централизованных библиотечных систем и

филиалов, учреждений клубного типа, центров культуры

и досуга, парков культуры и отдыха к группам по оплате труда руководителей

I. Общие положения

Отнесение учреждений к группам по оплате труда руководителей производится ежегодно администрацией сельсовета  по результатам работы за прошедший год на основании данных статистической и финансовой отчетности.

Учреждения при достижении высоких результатов по основным направлениям деятельности могут быть переведены   на одну группу выше по сравнению с установленной группой по показателям.

Учреждения могут быть отнесены на одну группу ниже по оплате труда руководителей по сравнению с группой, определенной по установленным показателям, в тех случаях, когда содержание их работы не отвечает предъявленным требованиям.

Для вновь открываемых учреждений определение группы по оплате труда руководителей производится администрацией сельсовета  исходя из плановых (проектных) показателей.

II. Порядок и показатели отнесения учреждений к

группам по оплате труда руководителей:

Учреждения клубного типа, центры культуры

К объемным показателям относятся:

- количество постоянно действующих в течение года клубных формирований, творческих коллективов, любительских объединений;

- количество культурно-досуговых мероприятий.

Показатели для отнесения учреждений клубного типа и центров культуры к группам по оплате труда руководителей:

Группа оплаты труда  

Условные единицы        

I            

Свыше 350          

II           

250 - 350           

III          

150 - 250           

IV           

75 - 150           

Количество условных единиц определяется следующим образом:

количество клубных формирований - 5 ед. за одно формирование;

количество культурно-досуговых мероприятий на одного творческого работника - 1 ед. за каждое мероприятие;

количество коллективов, имеющих звание "народный", - 10 ед. за каждый коллектив;

количество видов платных услуг - 2 ед. за каждый вид платных услуг.

Участие творческих коллективов в смотрах, конкурсах, фестивалях:

- областных - 5 ед.;

- районных - 4 ед. за каждое участие.

Численность участников в постоянно действующих в течение года кружках художественной самодеятельности на одного работника кружка - 5 ед. за каждые 10 участников самодеятельности.

Дома  досуга

К объемным показателям относятся:

- количество постоянно действующих в течение года клубных формирований (кружки   и другие);

- фонд внебюджетных средств;

- количество зрителей;

- количество культурно-досуговых мероприятий.

Показатели для отнесения центров досуга к группам по оплате труда руководителей:

Группа оплаты труда   

Условные единицы       

I              

75 и выше           

II             

40 - 75             

III            

25 - 40            

IV             

10 - 25            

Количество условных единиц определяется следующим образом:

- количество клубных формирований - 5 ед. за одно формирование;

- количество культурно-досуговых мероприятий с привлечением других учреждений культуры - 1 ед. за каждое мероприятие;

- количество видов платных услуг - 2 ед. за каждый вид;

- количество учреждений, с которыми осуществляют сотрудничество на договорной основе постоянно в течение года, - 2 ед. за договор;

- фонд внебюджетных средств - 2 ед. за каждые 5 тыс. руб.;

 

 

Сейчас на сайте 59 гостей и нет пользователей