Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

 

Спрос на электронные услуги Росреестра продолжает расти

В настоящее время активно развиваются информационные технологии, в том числе в сфере оказания государственных услуг в электронном виде.

Предоставление государственных услуг Росреестра в электронном виде имеет ряд существенных преимуществ. Во-первых, отсутствие необходимости личного посещения пунктов приема-выдачи документов, а следовательно, экономия времени. Во-вторых, заявители самостоятельно подают документы или запросы и не зависят от действий специалистов, осуществляющих прием документов. В-третьих, в случаях получения платных услуг, экономия денежных средств. При обращении за получением государственной услуги через портал Росреестра размер государственной пошлины для граждан сокращается на 30%. Кроме того, используя электронные сервисы на сайте Росреестра, заявитель не только экономит личное время, но и получает услугу в минимально короткие сроки. Например, государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенных документов проводится в соответствии с законодательством не позднее трех рабочих дней, а при подаче документов в электронном виде в течение одного рабочего дня.

Уже сейчас можно с помощью Интернета осуществить государственную регистрацию права на объект недвижимого имущества, поставить объект на кадастровый учет, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Также с помощью официального сайта Росреестра (https://rosreestr.ru) можно получить информацию о ходе оказания услуги, воспользовавшись электронным сервисом «Проверка исполнения запроса (заявления)».

Большим спросом пользуется электронная услуга «Предварительная запись на прием», которая предоставляетгражданам возможность выбрать удобную для них дату и время посещения. Запись на прием осуществляется через официальный сайт Росреестра.

С помощью сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме «онлайн» можно получить общую информацию об объекте недвижимости, его размерах, точном адресе, зарегистрированных правах на него и наличии обременений. С помощью данного электронного сервиса объект можно найти по кадастровому номеру, условному номеру или по адресу. Используя сервис «Публичная кадастровая карта» можно проверять расположение объекта недвижимости.

         В электронном виде любое лицо может получить общедоступные сведения, к которым относятся сведения о зарегистрированных правах и о переходе прав на объект недвижимости. Из выписки из ЕГРН на объект недвижимости можно узнать: описание объекта недвижимости и его характеристики, сведения о собственнике интересующей недвижимости, наличии зарегистрированных арестов и судебных споров, а из выписки из ЕГРН о переходе права - историю зарегистрированных прав на объект и их перехода от одного лица к другому. Такие выписки из ЕГРН, как правило, необходимы в случае совершения сделки с объектом недвижимости или при получении кредита под залог недвижимого имущества. Для получения услуги по предоставлению сведений о зарегистрированных правах в электронном виде необходимо заполнить электронную форму запроса в разделе «Электронные услуги и сервисы» на официальном сайте Росреестра. Выписка из ЕГРН в виде электронного документа поступит на адрес электронной почты, указанный в запросе.

         Определиться с перечнем документов, которые необходимо приложить к заявлению о государственной регистрации и о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости поможет сервис «Жизненные ситуации».

Таким образом, на сайте Росреестра доступны все наиболее востребованные государственные услуги Росреестра.

Управление Росреестра по Курской области активно принимает участие во внедрении информационных технологий.С каждым годом увеличивается количество обращений в Управление Росреестра по Курской области за получением государственных услуг Росреестра в электронном виде. Например: в 2018 году количество поступивших в Управление Росреестра по Курской области заявлений о государственном кадастровом учете в электронном виде составило более 89 %.

Таким образом, куряне оценили преимущество получения государственных услуг в электронной форме и достаточно активно пользуются электронными услугами Росреестра.