АДМИНИСТРАЦИЯ
КОММУНАРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 марта 2023 года № 10
О внесении изменений и дополнений в Постановление администрации Коммунаровского сельсовета Беловского района от 24.02.2022 года № 09 «Об утверждении Положения о контрактном управляющем администрации Коммунаровского сельсовета Беловского района по осуществлению закупок для нужд Коммунаровского сельсовета Беловского района»
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Протестом прокуратуры Беловского района от 22.02.2023 г., администрация Коммунаровского сельсовета Беловского района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести следующие изменения и дополнения:
1.1. главу 3 «Функции и полномочия контрактного управляющего» дополнить статьей 12 следующего содержания:
«Контрактный управляющий обязан при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе с учетом информации, предоставленной заказчику в соответствии с частью 23 статьи 34 Федерального закона».
1.2. статьи 12,13,14 главы 4 Положения, считать соответственно статьями 13,14,15.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.
Глава Коммунаровского сельсовета
Беловского района А.И. Шахов
Приложение
к постановлению администрации
Коммунаровского сельсовета Беловского района
от 03.03.2023 г. № 10
Положение о контрактном управляющем администрации Коммунаровского сельсовета Беловского района по осуществлению закупок для нужд Коммунаровского сельсовета Беловского района
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Настоящее Положение о контрактном управляющем администрации Коммунаровского сельсовета Беловского района по осуществлению закупок для нужд Коммунаровского сельсовета Беловского района (далее Положение) устанавливает порядок работы контрактного управляющего при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Коммунаровского сельсовета Беловского района.
Статья 2. Должность контрактного управляющего администрации Коммунаровского сельсовета Беловского района (далее контрактный управляющий) создается в целях обеспечения планирования и осуществления администрацией Коммунаровского сельсовета Беловского района в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), (далее - Заказчик) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Коммунаровского сельсовета Беловского района (далее - закупка).
Статья З. Контрактный управляющий обеспечивает осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.
Статья 4. Контрактный управляющий в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 5. Основными принципами деятельности контрактного управляющего при планировании и осуществлении закупок являются:
профессионализм (привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок); открытость и прозрачность, предусматривающие свободный и безвозмездный доступ к информации о совершаемых контрактным управляющим действиях, направленных на обеспечение муниципальных нужд, в том числе о способах осуществления закупок и их результатах. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путём размещения полной и достоверной информации в единой информационной системе в сфере закупок;
- эффективность и результативность - заключение муниципальных контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.
Глава 2. Порядок назначения контрактного управляющего
Статья 6. Назначение на должность и освобождение от должности контрактного управляющего проводится по решению руководителя Заказчика.
Контрактный управляющий должен иметь высшее образование и дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Контрактным управляющим не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также должностные лица органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок.
В случае выявления в качестве контрактного управляющего указанных лиц руководитель Заказчика обязан незамедлительно освободить его от работы в качестве контрактного управляющего и назначить иное лицо, соответствующее, требованиям Федерального закона и настоящего Положения.
Глава З. Функции и полномочия контрактного управляющего:
Статья 7. При планировании закупок:
а) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе закупок и внесенные в него изменения;
б) размещает планы закупок на сайтах Заказчика в информационной телекоммуникационной сети «Интернет», а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона;
в) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
г) разрабатывает план-закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-закупок, размещает в единой информационной системе;
д) организует утверждение плана закупок;
е) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта , заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании закупок.
Статья 8. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
б) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами конкурсной документации, документации об аукционе;
в) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
г) контрактный управляющий осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений,
д) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
е) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
ж) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
- соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- правомочности участника закупки заключать контракт;
- не проведения ликвидации участника закупки юридического лица и отсутствия решения юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лица исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
- отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
- обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
- соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона;
- не приостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;
з) обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;
и) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
к) обеспечивает осуществление закупки субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций,
л) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные федеральным законом;
м) публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет“ при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением;
н) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
о) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
п) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытия доступа к данным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
р) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
с) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
т) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
у) привлекает экспертов, экспертные организации;
ф) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью З статьи 84 Федерального закона;
х) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленным Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;
ц) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
ч) обеспечивает заключение контрактов;
ш) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Статья 9. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товаров, выполнения работы, оказания услуги;
б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустойки (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчик: исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательств) предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненных работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работ, или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
е) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этап исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
ж) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
з) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;
и) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Статья 10. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) организует в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации, законодательством Курской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Коммунаровского сельсовета, обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
З) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе;
4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
5) разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов Заказчика, типовых условий контрактов Заказчика;
6) принимает в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств, независимые гарантии, выданные:
а) банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи;
б) государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ";
в) фондами содействия кредитованию (гарантийными фондами, фондами поручительств), являющимися участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - региональные гарантийные организации), соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.7 настоящей статьи (при осуществлении закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона);
г) Евразийским банком развития (если участник закупки является юридическим лицом, зарегистрированным на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физическим лицом, являющимся гражданином государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации).
6) осуществляет проверку гарантийных обязательств, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;
7) информирует в случае отказа Заказчика в принятии гарантийных обязательств об этом лицо, предоставившее гарантийные обязательства, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
8) организует осуществление уплаты денежных сумм по гарантийным обязательствам в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
9) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
Статья 11. В целях реализации функций и полномочий, указанных в ст.ст. 8-10 настоящего Положения, контрактный управляющий обязан соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом, в том числе:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
З) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации.
Статья 12. Контрактный управляющий обязан при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе с учетом информации, предоставленной заказчику в соответствии с частью 23 статьи 34 Федерального закона.
Глава 4. Ответственность контрактного управляющего
Статья 13. Действия (бездействие) контрактного управляющего могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральном законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контрольный орган в сфере закупок, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Статья 14. Контрактный управляющий, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов контрактной системе в сфере закупок, а также положений настоящего Положения несёт дисциплинарную, - гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 15. Контрактный управляющий, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд может быть отстранен от занимаемой должности по решению Заказчика.