АДМИНИСТРАЦИЯ
КОММУНАРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 октября 2022 г. №73
Об утверждении методики прогнозирования налоговых и неналоговых доходов местного бюджета для построения межбюджетных отношений между областным бюджетом и бюджетом муниципального образования «Коммунаровский сельсовет» Беловского района Курской области
на 2023-2025 годы
В целях повышения качества бюджетного процесса и обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета:
1. Утвердить прилагаемую методику прогнозирования налоговых и неналоговых доходов местного бюджета для построения межбюджетных отношений между областным и местным бюджетом муниципального образования «Коммунаровский сельсовет» Коммунаровского сельсовета Беловского района Курской области на 2023-2025 годы.
2. Начальнику отдела бухучета и отчетности Администрации Коммунаровского сельсовета Беловского района Курской области М.В. Лагута осуществить прогнозирование доходов местного бюджета для построения межбюджетных отношений между областным бюджетом и бюджетом муниципального образования «Коммунаровский сельсовет» Беловского района Курской области на 2023-2025 годы в соответствии с утвержденной методикой.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника отдела бухучета и отчетности Лагута М.В.
4. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава Коммунаровского сельсовета
Беловского района А.И. Шахов
Утверждена
распоряжением Администрации
Коммунаровского сельсовета
Беловского района Курской области
« Об утверждении методики прогнозирования
налоговых и неналоговых доходов
местного бюджета для построения межбюджетных отношений
между областным бюджетом и бюджетом муниципального
образования «Коммунаровский сельсовет»
Беловского района Курской области
№73 от 10.10.2022 г.
Методика
прогнозирования налоговых и неналоговых доходов областного бюджета и местных бюджетов для построения межбюджетных отношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
Доходная база консолидированного бюджета области на 2023 – 2025 годы формируется исходя из действующего на момент составления бюджета налогового и бюджетного законодательства и макроэкономических параметров функционирования реального сектора экономики области.
Прогнозирование осуществляется отдельно по каждому виду налога или сбора в условиях хозяйствования области (налогооблагаемая база, индексы промышленного и сельскохозяйственного производства, индексы-дефляторы оптовых цен промышленной продукции, индекс потребительских цен, объёмы реализации подакцизных товаров, объёмы добычи полезных ископаемых, прибыль, фонд заработной платы) по муниципальным образованиям области.
При внесении в действующее налоговое законодательство изменений и дополнений методика прогнозирования отдельных налогов может быть уточнена.
Налог на доходы физических лиц (код 1 01 02000 01 0000 110)
Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02010 01 0000 110) рассчитывается по двум вариантам и принимается средний из них.
Первый вариант – сумма налога определяется исходя из ожидаемого поступления налога в 2022 году, скорректированного на темпы роста (снижения) фонда заработной платы на 2023 год.
Ожидаемое поступление налога в 2022 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев 2022 года и среднего удельного веса поступлений сумм налога за соответствующие периоды 2019, 2020 и 2021 годов в фактических годовых поступлениях.
Второй вариант – сумма налога определяется исходя из фонда заработной платы, планируемого комитетом по экономике и развитию Курской области на 2023 год, и ставки налога в размере 13%.
Прогнозируемая сумма поступления налога на 2024 – 2025 годы также рассчитывается по двум вариантам и принимается средний из них.
Первый вариант – сумма налога на 2024 – 2025 годы определяется исходя из прогнозируемого поступления налога в 2023 году по первому варианту, скорректированного на ежегодные темпы роста (снижения) фонда заработной платы на 2024 – 2025 годы.
Второй вариант – сумма налога на 2024 – 2025 годы определяется исходя из фонда заработной платы, планируемого комитетом по экономике и развитию Курской области на 2024–2025 годы, и ставки налога в размере 13%.
Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации, (код 1 01 02020 01 0000 110) рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2022 году, скорректированного на ежегодные темпы роста (снижения) фонда заработной платы в 2023– 2025 годах.
Ожидаемое поступление налога в 2022 году рассчитывается исходя из среднего фактического поступления сумм налога в 2020 и 2021 годах.
Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02030 01 0000 110) в 2023 – 2025 годах определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2022 году.
Ожидаемое поступление налога в 2022 году определяется на уровне фактического поступления налога в 2021 году.
Единый сельскохозяйственный налог (код 1 05 03010 01 0000 110)
Прогноз поступлений налога в 2023 – 2025 годах рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2022 году, скорректированного на ежегодные индексы-дефляторы цен сельскохозяйственной продукции, прогнозируемые на 2023 – 2025 годы.
Ожидаемое поступление налога в 2022 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев 2022 года и удельного веса поступлений за соответствующий период 2021 года в фактических годовых поступлениях. При расчёте ожидаемого поступления по муниципальным образованиям, у которых удельный вес 1 полугодия отчётного года составляет более 100 процентов или не превышает средний по области, в расчёт принимается удельный вес равный 100 процентам и средний по области соответственно.
При расчёте на очередной финансовый год и на плановый период прогноза поступления налога учитываются особенности по поселениям:
при отсутствии у поселения индексов цен сельскохозяйственной продукции в расчётах применяются сводные индексы по соответствующему району, в состав которого входят данные поселения;
при получении в расчётах отрицательного значения прогноз поступления налога принимается равным нулю.
Налог на имущество физических лиц (код 1 06 01000 00 0000 110)
Прогноз поступлений налога на 2023 – 2025 годы рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2022 году.
Ожидаемое поступление в 2022 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 2021 год скорректированного на среднеобластной темп роста за 3 года – 114,6 процентов.
При расчёте ожидаемого поступления по муниципальным образованиям, у которых отмечается отрицательная динамика роста поступлений по налогу в расчет принимается темп роста равный 100 процентам. При получении в расчётах отрицательного значения прогноз поступления налога принимается равным нулю.
Земельный налог (код 1 06 06000 00 0000 110)
Прогноз поступлений земельного налога на 2023 – 2025 годы определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2022 году.
Ожидаемое поступление налога в 2022 году рассчитывается исходя из среднего значения фактических поступлений сумм налога в 2020 и 2021 годах.
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений) (коды 1 11 05024 04 0000 120; 1 11 05025 05 0000 120; 1 11 05025 10 0000 120; 1 11 05025 13 0000 120)
Поступление арендной платы за земли на 2023 – 2025 годы прогнозируется на уровне ожидаемого поступления доходов в 2022 году.
Ожидаемое поступление в 2022 году рассчитывается исходя из фактического поступления доходов во 2 полугодии 2021 года и в 1 полугодии 2022 года.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба (код 1 16 00000 00 0000 000)
Поступление платежей в местные бюджеты в 2023-2025 годах по кодам бюджетной классификации 1 16 01074 01 0000 140; 1 16 01157 01 0000 140; 1 16 02020020000140;11607010040000140;11607010050000140;116070100000140;11607010130000140;11607090040000140;11607090050000140;11607090100000140;11607090130000140;11609040050000140;11610031040000140;11610032040000140;11610031050000140;11610032050000140;11610031100000140;11610031130000140;11610032130000140;11610061050000140;11610061130000140;11610100040000140;11610100050000140;11610100100000140;11611064010000 140 прогнозируется на уровне ожидаемого поступления доходов в 2022 году, которое рассчитывается на уровне удвоенного фактического поступления доходов в 1 полугодии 2022 года.
При получении в расчетах отрицательного значения прогноз поступления штрафов принимается равным нулю.